Ассоциация Айкидо Айкикай Свердловской области
  • О нас
  • Услуги
  • Расписание
  • Портфолио
  • Тренеры
  • Новости
  • Контакты
Whatsapp
  • Записаться

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КЕНДО

  • Главная
  • Новости
  • УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КЕНДО
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КЕНДО

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КЕНДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КЕНДО

на 2015-2019 год.

 

/ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/

 

 

 

Автор: Н.И.Бучин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург.

2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                                                                                            

 

1. Введение.                                                                                                             3

 

                                                                                 

2. Цели и задачи программы.                                                                             5

 

3. Характеристика этапов обучения                                                            6

 

4. Формы и методы обучения.                                                                           8

 

5. Критерии эффективности.                                                                               8

 

6. Этапы обучения.                                                                                               11

 

7. Условия допуска к экзамену.                                                                        13

 

8. Итоговые требования к программе.                                                           14

 

9. Учебно-методическое обеспечение.                                                           15

 

10. Список литературы.                                                                                        15



1. Введение.

 

Концепция КЕНДО заключается в том , чтобы дисциплинировать характер человека через применение принципов катана ( меча).

Цели практикования Кендо:

- формировать разум и тело;

- развивать сильный дух;

- через правильные и строгие тренировки стремиться к совершенствованию искусства Кендо;

- высоко ценить человеческую вежливость и честь ;

- быть искренним с другими и всегда совершенствовать себя ;

- это позволит каждому любить своё государство и общество, делать вклад в развитие культуры и продвигать всё человечество к миру и процветанию. ( Концепция Кендо была составлена Всеяпонской Федерацией Кендо в 1975 г).

            Наличие в настоящий момент времени « социального заказа » в области боевых искусств, в частности Кендо, как представителя лучших традиций мировой культуры, требует разработки  и приведения учебной программы по данному виду спорта  к государственным  стандартам. Не являясь частью основного (базового) образования, учебная программа  по Кендо может быть  рассмотрена как программа дополнительного образования (ПДО), и составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области спорта, физической культуры и образования  к программам дополнительного образования.

ПДО по Кендо для детей дошкольного, младшего школьного, среднего  и старшего школьного возраста, разработана как совокупность взаимоувязанных мер, планов, действий на основе следующих нормативно-правовых актов:

-         Конституция РФ;

-         Гражданский кодекс РФ;

-         Закон « О физической культуре и спорте в РФ»;

-         Закон РФ « Об образовании »;

-         Закон РФ « Об общественных организациях »;

               -      Приказ Минобразования РФ от 03.05.2000 г. № 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей »;

                 -       Методические рекомендации Министерства образования РФ «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» (письмо Минобразования России от 29.11.99 г. № 24-51-1133/13);

               -   Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

               -        СанПиН 2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003 г.);

               -       Приложение к приказу Минобразования РСФСР от 18.07.91 г. № 251/125 «О мерах по улучшению работы специализированных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом развитии»;

               -    Типовой план-проспект учебной программы, приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и  туризму от 28.06.2002г.№390;

               -    Типовое положение о ДЮСШ ( СДЮШОР ), Постановление Госкомспорта СССР от 04.06.91 №6/9а;

Содержание дополнительного образования реализуется по специальным образовательным программам, которые, как правило, разрабатываются самими педагогами. Это могут быть программы художественно-эстетического, научно-технического, эколого-биологического, социально-педагогического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, культурологического, туристско-краеведческого, естественно-научного, социально-экономического направлений. ( Приказ Минобразования  РФ от 03.05.2000г. №1276 « О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей»).

Дополнительное образование мобильно, вариативно, многообразно, личностно ориентировано. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей и подростков в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Основное ( базовое ) образование ценно своей системностью, дополнительное – возможностью индивидуализировать процесс социализации ребенка. Все это делает дополнительное образование самостоятельной образовательной сферой, ценной и значимой для личности и общества.

Таким образом, дополнительное образование, обеспечивая социальную адаптацию, продуктивную организацию свободного времени детей, является одним из определяющих факторов развития их способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения. Все это ставит развитие системы дополнительного образования в разряд приоритетов федеральной, региональной и муниципальной политики.

В основу учебной программы положены нормативно-правовые акты, регулирующие  деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, и основополагающие принципы спортивной подготовки юных кэндоистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.

Кендо - это наиболее гармоничный вид восточных единоборств ,является прекрасным средством гармоничного воспитания личности, физического, психологического и нравственного ее развития и совершенствования. Материал учебной программы предусматривает овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для самосовершенствования и профессионального развития. Средства программы способствуют формированию здорового образа жизни.

Приемы ОФП (общеразвивающей физической подготовки),  включаемые в занятия, развивают и совершенствуют разнообразные двигательные качества: различные виды силы, ловкости,скорости, гибкости, выносливости. Кендо формирует у занимающихся твердый характер, умение преодолевать трудности, терпеть боль, с достоинством переносить поражения и сохранять скромность при победах. Занятия Кендо учат трезво оценивать свои силы, ставить реальные цели и достигать их.

К характерным особенностям методики преподавания Кендо относится требование точного технического выполнения упражнений занимающимися.В противном случае не удастся достичь желаемого их воздействия на организм, целенаправленно повысить функциональные возможности органов и систем, воспитать нужные двигательные навыки, добиться гибкости и выносливости, развитие координации то есть решить основные задачи гармоничного развития тела.

Эта Программа составлена на основе директивных и нормативных документов типового плана-проекта учебной программы для дополнительного образования, утвержденного Минздравом РФ, Министерством образования.

Данная программа составлена в соответствии с международными правилами по Кендо.

Эта программа разработана с учетом специфики вида спорта, наличия материально-технической базы, надлежащей квалификации педагогических кадров, а также сложившихся традиций, и не изменяет основные задачи, определенные положением для дополнительного образования.

2. Цели и задачи программы:

 

Цель программы – формирование физически здоровой, творчески активной личности, включенной в постоянный процесс самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, отдающей предпочтение волевым, нравственным и эстетическим ценностям.

 

Задачи обучения:

 

1) Обучающие:

 

- дать знания по истории возникновения и развития Кендо;

- способствовать освоению техники Кендо в пределах требований, предусмотренной программой экзаменов  РФК ;

- способствовать участию спортсменов в соревнованиях различного уровня;

- способствовать подготовке занимающихся к выполнению спортивных достижений.

 

2) Развивающие:

 

- развить основные двигательные качества: силу, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений;

- сформировать тактические навыки при проведении технических действий, при ведении поединка и выступления на соревнованиях;

- расширить круг знаний о Кендо (обеспечение теоретической подготовленности);

- усовершенствовать физические качества, присущие человеку, закаливание занимающихся, повысить устойчивость их организма к инфекционным, простудным заболеваниям;

 

3) Воспитательные:

 

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни»: рациональное питание, двигательная активность, вред наркотиков, никотина, алкоголя и т.п.

- способствовать адаптации каждого ребенка в детском коллективе;

- развивать у детей способность заниматься самостоятельно в команде;

- сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;

- приобщить учеников к духовно-нравственным основам Кендо;

- воспитать волевые качества, решительность, самостоятельность, смелость, инициативность, дисциплинированность, выдержку и.т.д.

 

Программа составлена для детей и подростков от 6 до18 лет и рассчитана на 4 этапа обучения. В группе от 10 до 20 детей  и подростков, группы смешанного состава, разновозрастные. Прием в секцию Кендо (девочки и мальчики) ведется при предоставлении медицинской справки о состоянии здоровья и страхового полиса. Занятия проходят в соответствии с запланированным расписанием три раза в неделю. Обязательная форма одежды на занятиях – кендоги и хакама ( или куртка, штаны и пояс).

  

 

 

3.  Характеристика этапов обучения.

 

1-й этап обучения – Этап начальной подготовки (возраст  6-9 лет). Продолжительность 2-3 года.

Цель этапа – привлечение к занятиям физическими упражнениями с минимальным погружением в специализацию, расширить базу двигательных действий и способностей. Основной формой проведения занятий является групповая, индивидуально – групповая. Приемы и методы занятий: игровая в сочетании с комплексами упражнений , направленных на развитие технической и физической подготовки, повторный, равномерный, круговой, соревновательный ( только на контрольном занятии ).Особое внимание обращается на развитие физических качеств занимающихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, координации. Отдельное важное место на данном этапе занимает  формирование у занимающихся правильной осанки. Формой подведения итогов является проведение контрольного занятия, на котором в индивидуальном порядке проверяется пройденный материал.

Задачи этапа начальной подготовки:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе средств и методов Кендо;

- выявление задатков и способностей детей;

- привитие стойкого интереса к занятиям Кендо;

- воспитание морально – волевых качеств;

- стабильность состава занимающихся;

- динамика прироста индивидуальных показателей физ.подготовленности занимающихся.

Повышенное внимание обращается на изучение и освоение детьми санитарно гигиенических норм и правил техники безопасности при занятиях Кендо.

 

2-й этап обучения – Учебно-тренировочный этап

(возраст 9-14 лет). Продолжительность 4-5 лет.

Цель этапа – утверждение в выборе спортивной специализации, овладение техниками Кендо, наработка и закрепление двигательных навыков.

Задачи первой ступени учебно-тренировочного этапа (ступень начальной специализации):

- укрепление здоровья, освоение навыков здоровье – сберегающих технологий;

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- овладение основами техники и тактики Кендо;

- приобретение тренировочного опыта , закрепление навыков и умений;

- уточнение спортивной специализации.

Задачи второй ступени учебно–тренировочного этапа ( углубленной тренировки ):

- совершенствование техники и тактики Кендо;

- развитие специальных физических качеств;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение допустимых тренировочных специальных нагрузок;

- накопление тренировочного опыта за счет участия в семинарах, соревнованиях, показательных выступлениях, специальных стажировок.

Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Методы: повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный. На данном этапе важнейшим звеном в тренировочной работе становится самоподготовка и самосознание спортсмена. Его умение работать индивидуально. Лучшей является работа наедине с самим собой, что позволяет значительно улучшить качество исполнения техник Кендо.

  Форма подведения итогов – контрольное занятие , участие в аттестации, участие в семинарах, показательных выступлениях, соревнованиях по Кендо.

 

 

3-й этап обучения – Этап спортивного совершенствования (возраст 14-16 лет). Продолжительность 3 года.

Цель этапа – углубленное овладение технико–тактическим арсеналом Кендо, изучение морально – этических и философских принципов «будо».

Задачи этапа спортивного совершенствования:

- совершенствование техники и тактики Кэндо;

- принятие и освоение принципов «будо»;

- совершенствование физических и морально-этических качеств;

- освоение повышенных тренировочных нагрузок;

- достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов, аттестация на 1 дан;

- освоение принципов спортивного долголетия;

- результативное выступление во Всероссийских соревнованиях;

 

Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Методы: повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный. На данном этапе важнейшим звеном в тренировочной работе становится самоподготовка и самосознание спортсмена. Его умение работать индивидуально. Лучшей является работа наедине с самим собой, что позволяет значительно улучшить качество исполнения техник Кендо.

Форма подведения итогов – контрольное занятие, участие в аттестации, участие в семинарах, показательных выступлениях, соревнованиях по Кендо, подготовка реферата на темы Кендо.

 

4-й этап обучения – Этап высшего спортивного мастерства ( возраст от 18 лет ).

Цель этапа – двигательное умение перевести в навык , обладающий возможностью его целевого использования.

Задачи этапа высшего спортивного мастерства:

- автоматизм выполнения приёмов;

- умение ориентировать движения во времени и пространстве;

- быстрота двигательных реакций и движений;

- ловкость как многовариативное выполнение приёмов, управление мышечным напряжением;

- выносливость , идеомоторные представления;

- дальнейшее совершенствование техники движений с особым вниманием к индивидуальному стилю и особенностям спортсмена;

- достижениесамого высокого уровня специфических по виду спорта двигательных способностей и их лучшего использования  в правильно избранной индивидуальной манере;

- достижение тактического мастерства, расширение набора технико-тактических действий, совершенствование и автоматизация технико-тактических навыков ;

- достижение спортивных результатов от 1 дана и выше;

- стабильность результатов выступлений во Всероссийских и Международных соревнованиях;

- число спортсменов подготовленных в составы сборных команд России.

 

Форма занятий: контрольные занятия, аттестации, семинары, соревнования.

 

4. Формы и методы обучения

 

Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в процессе подготовки обучающегося.Основной формой проведения являются беседы и лекции. Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно-тренировочного этапа и этапа спортивного совершенствования. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки вносятся коррективы. Основные темы теоретической подготовки на этапе начальной подготовки: правила гигиены, история Кендо, традиции, история и предназначение фехтования.

Основные темы теоретической подготовки на учебно-тренировочном этапе: история физической культуры, история Кендо и других боевых искусств, философские основы «будо», методические особенности построения тренировочного процесса, закономерности развития человеческого организма.

Основные темы теоретической подготовки на этапе спортивного совершенствования: комплексная система контроля и самоконтроля.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель секции составляет занятие таким образом, чтобы оно было интересным и увлекательным, поэтому используются  для этой цели комплексные занятия. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из четырех частей:

1.Ритуал

2.Разминка

3.Техническая подготовка

4. Ритуал.

В результате выстроенной системы занятий достигаются высокие результаты.

 

5. Критерии эффективности.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни, уметь реализовывать эту потребность благодаря занятиям Кэндо.

Подтверждением успешности усвоения данной программы служат следующие показатели:

 

- стабильный состав и минимальная «текучесть» занимающихся;

- рост функциональных возможностей детей;

- успешная сдача квалификационных экзаменов;

- успешные выступления на соревнованиях.

 

 

 

 

 

 Учебно-тематический план первого этапа обучения

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Теоретическая подготовка

2

1

1

2

Вводное занятие

 

 

 

3

Рейсики

2

2

0

4

Личная гигиена

2

2

0

5

Психологическая подготовка

2

2

0

Техническая подготовка

6

Подготовительные упражнения

40

 

40

7

Кихон-вадза                      

41

 

51

8

Тайсабаки

10

1

9

9

Взаимодействие с партнером

4

 

4

Контрольные занятия

10

Квалификационный экзамен

4

 

4

11

Программа экзаменов на 4 кю

1

 

1

12

Итого часов

108

8

110

 

Учебно-тематический план второго этапа обучения

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Теоретическая подготовка

1

Вводное занятие

1

1

0

2

История развития Кендо

2

2

0

3

Рейсики

2

2

0

4

Личная гигиена

2

2

0

5

Психологическая подготовка

2

2

0

6

Кодекс чести

1

1

 

Техническая подготовка

7

Подготовительные

упражнения

21

 

21

8

Кихон-вадза,

 

56

 

56

9

Тайсабаки

10

1

9

10

Взаимодействие

с партнером

5

 

5

Контрольные занятия

11

Квалификационный экзамен

5

 

5

12

Программа экзаменов на 3 кю

3

 

3

13

Итого часов

110

11

99

 

Учебно-тематический план третьего этапа обучения

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Теоретическая подготовка

1

Вводное занятие

1

1

1

2

Кендо в России. Этапы развития

1

1

 

3

Рейсики

2

2

0

4

Личная гигиена

2

2

0

5

Психологическая подготовка

2

2

0

6

Кодекс чести

1

1

 

Техническая подготовка

7

Подготовительные

упражнения

10

 

10

8

Кихон-вадза,

 

64

 

64

9

Тайсабаки

10

1

9

10

Взаимодействие

с партнером

5

 

5

Контрольные занятия

11

Квалификационный экзамен

8

 

8

12

Программа экзаменов на 2 кю

2

1

1

13

Итого часов

108

11

98

 

 

Учебно-тематический план четвёртого этапа обучения 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Теоретическая подготовка

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Правила сорвенований и судейство

10

2

8

3

Оказание первой медицинской помощи

8

2

6

4

Психологическая подготовка

2

2

0

5

Техническая подготовка

70

5

65

Контрольные занятия

6

Квалификационный экзамен

10

 

10

7

Программа экзаменов на 1 кю

3

1

2

8

Итого часов

104

13

91

 

 

 

6.Этапы обучения.

1 этап обучения:

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. Понятие о физической культуре и спорте в России, их роль и значение в общем развитии и культуре человека. Классификация средств физического воспитания и видов спорта. Место Кендо в общей системе средств физического воспитания. Понятие «здоровый образ жизни». Единая всероссийская спортивная классификация. Разрядные нормативы и требования по Кендо.

Рейсики - правила поведения в зале .Содержит в себе единый комплекс норм, правил поведения,  принятый во всех школах и группах Кендо ( согласно правилам РФК ).

Личная гигиена

Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках.. Понятие о гигиене труда, отдыха, занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы, занятий спортом.

Психологическая подготовка . Содержит в себе курс обучения саморегуляции психологического состояния, уроки психологической подготовки. Данная тема затрагивается крайне осторожно и при постоянных консультациях с родителями учеников .

Техническая подготовка        -- изучение ударов Мэн (удар по голове), Котэ( удар по руке), До (удар покорпусу), Тски ( тычёк в горло). Изучение стоек – Дзёдан-но-камаэ, Чудан-но-камаэ, Гэдан-но-камаэ, Хассо-но-камаэ, Ваки-гамаэ.

Подготовительные упражнения включают в себя упражнения для разминки  и разогрева мышц, на растяжку, упражнения на дыхание, субури, кирикаяси, хаясубури.

Техники перемещения –  тайсабаки, содержат весь перечень перемещений принятых в Кэндо в  различных положениях.  К ним относятся:  аюми-аси, цуги-аси, окури-аси.

Техники  защитных действий – Утиотоси-вадза ( отбив вниз, сразу нанести удар).

Техники атакующих действий – Оки-вадза ( удары с максимальным замахом, амплитудные), Хараи-вадза( отбив в сторону, с последующим нанесением удара).

Методы тренировки в Кендо – Хитори-кейко (работа в субури одного человека) , Кокари-кейко (мотодачи открывается для удара, не атакуя), Митори-гейко (наблюдение за сиаем , замечание ошибок и удачных действий), Сиай-кейко (Дзи-кейко)- свободный поединок. Кирикаяси. Хаясубури.

2 этап обучения:

Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности. Травмы и заболевания и первая медицинская помощь.

История развития и современное состояние Кендо.

Истоки Кендо. История рождения, развития в Японии и на международной арене. Задачи, тенденции и перспективы развития Кендо. Кендо —современное японское боевое искусство, основанное на техниках и принципах различных школ, некоторые из которых насчитывают многовековую историю.

Существует мнение, что основы современного Кендо были заложены в конце 15 века , в виде боевого искусства, получившего название «кен–дзюцу». Считается, что развитию кен–дзюцу способствовало изучение на трупах погибших врагов эффективности ударов мечём.

 

Рейсики - правила поведения в зале - содержит в себе единый комплекс норм, правил поведения,  принятый во всех школах и группах Кендо ( согласно правилам РФК ).

Правила личной гигиены содержит в себе правила по уходу за своим телом, одеждой и помещением для занятий, приучает к здоровому образу жизни.

Психологическая подготовка . Содержит в себе курс обучения саморегуляции психологического состояния, уроки психологической подготовки. Данная тема затрагивается крайне осторожно и при постоянных консультациях с родителями учеников.

Кодекс чести спортсмена содержит в себе правила поведения обучающегося в спортивном зале, на улице, в общественных местах , дома. Предусматривает воспитание в занимающихся принципов « БУДО».

Техническая подготовка .Второй этап включает частичное содержание первого этапа . Выполнение отдельных техник в усложненных условиях.

Техники защитных действий- Суриагэ-вадза (отбив вверх, затем удар ).

 

     Техники атакующие действия –  Хики-вадза (удар из тая-тари на отходе , из цубадзариай), Дзёдан-вадза (удары из Дзёдан-но-камаэ), Саси-вадза (короткий удар по сокращённой прямой траектории).

Методы тренировки в Кендо – Учикоми-кейко (серия заданных атак : мэн, котэ-мэн,котэ-мэн-до, мэн-хики-мэн, мэн-хики-котэ, мэн-хики-до,мэн), Сиай-кейко( Дзи-кейко)- свободный поединок. Кирикаяси. Хаясубури.

 

3 этап обучения:

Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности.

Кендо в России. Этапы развития. В России Кендо впервые было показано в МГУ в 1964г. В 1997г основана Русская Федерация Кендо, входящяя в состав Всемирной ( FIK) и Европейской ( EKF ) Федераций Кендо. В 2010г Русская Федерация Кендо переименовывается и регистрируется как Российская Федерация Кендо , Иайдо, Дзёдо. 18 октября 1998г в Москве прошёл 1 Чемпионат России по Кендо. С 1998г Русская Федерация Кендо принимает участие в международных соревнованиях.

Рейсики – правила поведения в зале. Методика проведения учебно-тренировочных занятий. Общая характеристика задач учебно-тренировочных занятий. Структура занятия. Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной, заключительной частей проведения тренировки. Понятие об объеме и интенсивности проведения тренировочных нагрузок. Факторы, обуславливающие эффект тренировки. Планирование тренировки.

Правила личной гигиены содержит в себе правила по уходу за своим телом, одеждой и помещением для занятий, приучает к здоровому образу жизни.

Психологическая подготовка

Сущность психологической подготовки, ее значение, задачи, виды. Характеристика видов предстартовых состояний. Методика формирования состояния боевой готовности команды в целом. Методика преодоления неблагоприятных состояний команды. Психорегулирующая тренировка. Психологическая подготовка в тренировочном процессе. Значение, методика морально-волевой подготовки.

Кодекс чести спортсмена содержит в себе правила поведения обучающегося в спортивном зале, на улице, в общественных местах , дома. Предусматривает воспитание в занимающихся принципов, заложенных в Кендо .Тактика и техника взаимодействия с партнером содержит  в себе правила взаимодействия партнеров во время исполнения техник Кэндо, с соблюдением принципов « от простого к сложному » , « постепенности » , взаимоуважения друг к другу, безопасности проведения занятий.

Техническая подготовка

Повторяется предыдущий этап обучения, совершенствуются основные стойки, усложнение техники в парах, быстрота выполнения техник , опыт участия в соревнованиях.

Техника защитных действий – Нуки-вадза ( увернуться или отскочить,сразу нанести удар).

Техника атакующих действий – Нидан-вадза( серия из двух ударов), Кацуги-вадза (удар то левого плеча), Дэбана-вадза( атака на опережения).

Методы тренировки в Кендо –  Хикидатэ-кейко (рациональное использование СЭН; СЭН- атака на опережение) ,Сиай-кейко (Дзи-кейко)- свободный поединок . Кирикаяси. Хаясубури. Ката (Нихон Кендо Ката).

 

4 этап обучения:

Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности. Изучение правил соревнований. Обучение оказания первой медецинской помощи.

Психологическая подготовка нацелена на полную приверженность к достижению мастерства , приобретение наиболее высокого уровня уверенности в себе , саморегулирование процесса поведенческой активации , эффективный эмоциональный контроль и психологическая устойчивость. Мотивация. Концентрация.

Техническая подготовка

Техника защитных действий – Каэси-вадза( используя силу удара соперника, нанести контрудар).

Техника атакующих действий—Сандан-вадза( серия из трёх ударов), Кататэ-вадза( удары одной левой рукой).

Методы тренировки в Кендо—Гокаку-кейко( отработка малоизученных техник, сложных упражнений и ударов), Утиката( разнообразные способы ударов), Сиай-кейко (Дзи-кейко)-свободный поединок. Кирикаяси. Ката (Нихон Кендо Ката).

 

Для определения уровня подготовки обучающихся  в Кендо существует система квалификационных экзаменов для каждого этапа:

 

7. Условия допуска к экзамену учающихся:

 

КЮ/ДАН

УСЛОВИЯ  ДОПУСКА  К  АТТЕСТАЦИИ

ВОЗРАСТ

4 КЮ

Не ранее, чем через 3 месяца регулярных занятий.

с 8 лет

3 КЮ

Не ранее, чем через 3 месяцев после получения 4 Кю.

с 9 лет

2 КЮ

Не ранее, чем через 3месяцев после получения 3 Кю.

с 10лет

1КЮ

Не ранее, чем через 3 месяцев после получения 2 Кю.

с 12лет

1 ДАН

Не ранее , чем через 12 месяцев после получения 1 Кю.                                                                     

с 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

8. Итоговые требования по программе.

 

1 Этап начальной подготовки.

 

( 6-9 лет)

КАМАЭ ( стойка)

АТЭМИ ( атака)

КИХОН    ( техника)               

Кейко  Хохо ( методы тренировки)

 

Чудан-но камаэ

Мэн, Котэ, До

Оки-вадза , Хараи-вадза , Утиотоси-вадза

Митори-гейко, Хитори-кейко, Кокари-кейко,Сиай-кейко.

 

 

 

2 этап .Учебно – тренировочный этап.

 

( 9-14 лет)

КАМАЭ ( стойка)

АТЭМИ ( атака)

КИХОН    ( техника)               

Кейко  Хохо ( методы тренировки)

 

Чудан-но- камаэ, Дзёдан-но- камаэ

Мэн, Котэ, До

Хики-вадза, Дзёдан-вадза, Саси-вадза, Суриагэ-вадза

Учикоми-кейко, Сиай-кейко.

 

 

 3 этап. Этап совершенствования.

 

(14-16 лет)

КАМАЭ ( стойка)

АТЭМИ ( атака)

КИХОН    ( техника)               

Кейко  Хохо ( методы тренировки)

 

Чудан-но- камаэ, Дзёдан-но- камаэ, Гэдан-но-камаэ

Мэн, Котэ, До, Тски

Дэбана-вадза, Нидан-вадза, Кацуги-вадза, Нуки-вадза

Хикидатэ-кейко, Сиай-кейко.

 

 

 

 

4 этап. Этап высшего спортивного мастерства.

 

(от 18 лет)

КАМАЭ ( стойка)

АТЭМИ ( атака)

КИХОН    ( техника)               

Кейко  Хохо ( методы тренировки)

 

Чудан-но-камаэ, Дзёдан-но-камаэ, Гэдан-но-камаэ, Хассо-но-камаэ, Ваки-гамаэ.

Мэн, Котэ, До, Тски

Сандан-вадза, Кататэ-вадза, Каэси-вадза,

 

Гокаку-кейко, Утиката, Сиай-кейко. Нихон Кендо Ката

 

 

9. Учебно-методическое обеспечение.

 

1.              Видеозаписи с соревнований по Кендо.

2.              Репродукции и альбомы мастеров российского и международного класса.

3.              Книгопечатные издания освещающих Кендо.

4.              Комплект учебно-методических материалов.

5.       Художественная литература по Кендо.

6.          Психологическая литература:

- рекомендации для детей и педагогов;

- методические разработки проведения занятий;

- методическое пособие по организации соревнований.

Материальное обеспечение

1.              Додзё ( зал для занятий ).

2.              Типовые учебно-наглядные пособия и учебное оборудование по физической культуре согласно государственным документам.

3.              Специальная одежда кэндоги и хакама ( кимоно).

4.              Медицинское оборудование. Медицинская аптечка.

5.              Защитная экипировка (богу).

6.              Синаи ( бамбуковые мечи) и боккены (деревянный макет меча).

10. Список литературы.

1.                               Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Акопян А.О. и др.- М.; Советский спорт,2003.- 96с.

2.                               Дзюдо: примерная дополнительная образовательная ( учебная ) программа (для групп общей физической подготовки, спортивно-оздоровительных групп) – дополненная и исправленная / Свищев И.Д. и др.- М.: СпортУниверПресс.-2003.-110с.

3.                               Боевые искусства востока как средство инкультурации личности подрастающего поколения./ Ватолина.Е.Ю --  М.: МПГУ – 2003.

4.                               Хорев В. Японский меч. Десять веков совершенства-Ростов н/ Д.: «Феникс»,2003.-192с.

5.                               Учебная программа по айкидо ./ Чуфистов.А.В  -- 2006./

 

   

 

6.                                   Приказ Минобразования РФ от 03.05.2000 г. № 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей».

7.                                   Методические рекомендации Министерства образования РФ «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» (письмо Минобразования России от 29.11.99 г. № 24-51-1133/13).

8.                               Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

9.                               СанПиН 2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003 г.)

10.                            Приложение к приказу Минобразования РСФСР от 18.07.91 г. № 251/125 «О мерах по улучшению работы специализированных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом развитии».

11.                            Блоковая периодизация спортивной тренировки./В.И.Иссурин – М.Советский спорт-2010.—283с/

12.                            Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва—М.,1997—416с.

13.                            Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений –М.,2001—320с.

14.                            Книга пяти колец. Миямото Мусаси.—СПб.: «Евразия»,--- 192с.

 

 

 

 

Услуги

  • Айкидо для взрослых
  • Айкидо для детей
  • Дзёдо
  • Иайдо
logo

Ассоциация Айкидо Айкикай Свердловской области является региональным отделением ФАР по Свердловской области.

ЧАСЫ РАБОТЫ: ПН-СБ 16:00-22:00
E-mail: BUCHINN@RAMBLER.RU


Поделиться:

Контакты

Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. НАРОДНОЙ ВОЛИ, 64
+7 (912) 609-75-60

Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ЧЕМПИОНОВ, 3
+7 (982) 611-90-99

Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, УЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, 15
+7 (912) 609-75-60

Г. АРТЕМОВСКИЙ, УЛ. БАНКОВСКАЯ 6
+7 (922) 616-42-24

П. БУЛАНАШ, УЛ. МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ, 29
+7 (922) 616-42-24

© Копирайт 2023г. Все права защищены.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайтов — DUKiS.ru Политика конфиденциальности