Проблема тестировании физической подготовленности человека – одна из наиболее широко представленных тем в теории и методике фихического воспитания. Существует много тестов для определения физической подготовленности детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
Однако в Айкидо, или на данный момент нам неизвестны, или нет специально разработанной системы тестов физической и специльной подготовленности детей занимающихся Айкидо. Хотя существуют упражнения входящие в программу аттестиционных экщаменов, о они не используются в виде тестирования, не имеют научного обоснования и постоения логической и понятно конструкции теста.
Для того чтобы снять вопросы, которые постоянно сопровождают практическую работу тренеров по айкидо, мы попытались сформулировать комплекс тестов, для определения физической подготовленности детей занимющихся айкидо, на основании которых тренера и ученики могли бы сопоставить возмоджности и уменияв процессе обучения айкидо, и могла вестись рабюота по отбору перспективных учеников.
В комплексе использованы тесты для определения кондиционных способностей и координационных возможностей детей.
В программу гостов входит три теста для определения развития кондиционных способностей (2 теста измерения выносливости. 1 тест измерения гибкости), четыре теста для определения координационных способностей.
Используемое оборудование:
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ
Тест № 1:
И.П. Упор лежа, руки согнуты в локтях, испытуемый разгибает руки, тело должно быть ровным, колени не касаклся иола. Д« испытуемый сгибает руки до угла в локтевом суставе 90 градусов, касание тела пола не допускается ни грудью, ни коленями. Счет количество раз ведется до тех пор, пока испытуемый поднимает тело на вытянутые руки.
Тест № 2:
И.П. Лежа на полу, на спине с согнутыми коленями под углом 90 градусов, руки за головой сцеплены в замок. Испытуемый подпил корпус до касания локтями колен. Время выполнения теста измеряется по секундомеру, за 30 секунд количество раз.
Тест № 3:
И.П. Сидя ноги раздвинуты на угол 45*, пятки касаются упора или расположены по линии. Испытуемый делает три наклона вперед стараясь пальцами рук дотянуться как можно дальше. Замер делается на третий наклон в сантиметрах «-» значение, если испытуемый дотянулся до упора, «+» значение, если испытуемый дотянулся дальше упора.
Тест № 4:
И.П. сидя на коленях, на пятках (позиция «сэйдза») исходная позиция должна быть "треугольной", т.е. ступни ног вместе, одно колено направлено по движению, а другое к нему под углом 90 градусов. Испытуемый выполняет передвижение вперед 5 повторений, разворачивается и выполнят в другом направлении 5 повторений. Замер проводится по секундомеру за 30 секунд. При выставлении оценки показатели определяются по субъективным признакам, имеет место объективное мнение тестирующего.
Тест № 5:
И.П. сидя на коленях на пятках (позиция сэйдза) спиной вперед по ходу движения. Исходная позиция должна быть "треугольной", т.e. ступни ног вместе, одно колено направлено по движению, а другое к нему под углом 90 градусов. Испытуемый выполняет передвижение назад 5 повторений, разворачивается и выполняет в другом направлении 5 повторений. Замер проводится по секундомеру за 30 секунд. При выставлении оценки показатели определяются по субъективным признакам, имеет место объективное мнение тестирующего.
Тест № 6:
И.П стоя в правосторонней стойке (миги-ханми). Тестируемые по команде инструктора выполняют перекат вперед (кайтен усиро укэми) с выходом в стойку, затем делают разворот на месте, по команде выполняют маэ укеми в обратном направлении. После выполнения 10 повторений звучит команда «Стоп» и производится замер пульса за 10 секунд.
Тест № 7:
И.П. стоя в правосторонней стойке (миги-ханми) спиной по направлению движения. Тестируемые по команде инструктора выполняют перекат назад (кайтен усиро уюми) с выходом в стойку, затем делают разворот на месте, по команде выполняют перекат в обратном направлении. После выполнения 10 повторений звучит команда «Стоп» и производится замер пульса за 10 секунд.
Предлагаемая методика тестирования в соответствии с ее избирательной направленностью, применением инновационных средств и методов, способствует улучшению контроля за психофизическими кондициями и функциональным состоянием организма занимающихся. Позволяет получить достоверную оценку возможностей конкретного ребенка.
Автор:
В.В. Спиркин (2 Дан Айкидо) - Президент «Федерации Айкидо Айкикай» Красноярского края.
Под руководством:
А.Б. Качана (5 Дан Айкидо) - Вице-президента Федерации Айкидо Айкикай России, Руководителя Московского Филиала Всемирного Центра Айкидо,
Старшего преподавателя кафедры физического воспитания Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Доцента кафедры теории и практики борьбы и восточных единоборств Российского Государствённого Университета Физической Культуры.
© Копирайт 2024г. Все права защищены.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайтов — DUKiS.ru
Политика конфиденциальности